ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ: "КОМАНДНАЯ ОБОЛОЧКА UNIX"
СТРУКТУРА ПРАКТИКУМА
ЗАДАНИЯ ПРАКТИКУМА
ЗАДАНИЕ №1
ЗАДАНИЕ №2
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №4
ЗАДАНИЕ №5
ВВЕДЕНИЕ
НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Host Name рабочего сервера
Приглашение командной строки
Редактирование командной строки
Стандартные обозначения
Используемые команды
1. СЕАНС РАБОТЫ В UNIX-СИСТЕМЕ
1. Терминал и командная строка
2. Логины, пароли и доступ к серверу
3. Вход в систему/завершение работы
2.ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА UNIX
1. Файлы и каталоги. Абсолютный (полный) путь
2. Домашний и текущий каталог. Относительный путь
3. Просмотр структуры каталогов и файлов
4. Создание и удаление каталогов и файлов
5. Пример построения дерева каталогов
6. Копирование и перемещение файлов
3.ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО СИСАДМИН
1. Учетные записи и пользователи
2. Задачи и процессы в системе
3. Права доступа к файлам и каталогам
4. Ввод/вывод и конвейеры
5. Поиск и обработка текстовых данных
4.ФАЙЛОВЫЙ МЕНЕДЖЕР MIDNIGHT COMMANDER
1. Внешний вид, начало и завершение работы
2. Работа с каталогами и файлами
ЗАДАНИЯ ПО КОМАНДНОЙ ОБОЛОЧКЕ UNIX
ЗАДАНИЕ 1
В своей рабочей директории построить дерево каталогов и файлов используя различные варианты записи путей к каталогам и файлам (Примеры 2.17 ÷ 2.21). На метки «copy» и «move» внимания не обращать – они для второго задания.
Варианты задания
secretary1.txt secretary3.txt Если секретарша босса На ее мышиный коврик Интерес к вам потеряла, Вылейте немного клея, secretary2.txt secretary4.txt Бутербродами не кормит И она вам сразу скажет И на кофе не зовет - Очень много теплых слов tetris1.txt tetris3.txt Если ваше руководство Оставайтесь на работе Вам прозрачно намекает И всю ночь играйте в "тетрис" tetris 2.txt tetris4.txt Что заказчик будет завтра, И, взглянув на вас, заказчик А заказ пока стоит Крайний срок перенесет.
crash1.txt crash3.txt Если вдруг твоя машина Не поможет - бей кувалдой, Не работает, как надо Дай ногой по монитору... crash 2.txt crash4.txt Ты по материнской плате Объяснишь потом начальству: Сильно стукни кулаком. "Она первой начала!" keyboard1.txt keyboard3.txt Если на клавиатуре Незаметно поменяйтесь Западает пара клавиш, Ей с бездельником соседом: keyboard2.txt keyboard4.txt Это значит вы - ударник У таких клавиатуры И вообще герой труда. Не стареют никогда!
teakettle1.txt teakettle3.txt Если ваш любимый чайник И недрогнувшей рукою В тройнике лишен розетки, Вынуть из розетки сервер, teakettle2.txt teakettle4.txt То за это преступленье Чтобы все вокруг узнали, Надо строго наказать, Что пришла пора пить чай. virus1.txt virus3.txt Если ваш руководитель, То, когда он отлучится, Заблуждаясь, утверждает, Выньте из нее винчестер virus2.txt virus4.txt Что в его машине вирус И в кастрюле кипятите, И он вами занесен, Пока вирус не помрет.
ЗАДАНИЕ 2
Скопировать файлы дерева, созданного в Задании 1 в директорию, отмеченную как «copy», затем переместить исходные файлы того же дерева в директорию отмеченную «move» (Задание 1, Варианты заданий – свой вариант). При копировании использовать различные способы записи путей (Пример 2.23 ÷ Пример 2.26).
Варианты задания
Соответствуют вариантам Задания 1.
ЗАДАНИЕ 3
Найти в каталоге /usr/share/liblab/proverbs русские аналоги английских поговорок (Примеры 3.19 ÷ 3.21) и скопировать файлы, найденные по образцам текста (Пример 3.23) в каталог myproverbs, предварительно созданный в домашней директории. Для файлов с первым образцом текста закрыть право чтения для пользователя, а для файлов со вторым образцом текста закрыть право записи для пользователя. Для файлов с первым образцом текста закрыть право чтения для пользователя (Пример 3.24).
Примечание 1: для быстроты поиска и сокращения записи путей может быть использована маска – «*» (символ «звездочка»). Например, путь /usr/share/liblab/proverbs/spirit/mind/* может быть заменен на /usr/share/liblab/proverbs/*/*/*.
Примечание 2: для поиска желательно выбрать уникальный образец текста, характерный именно для данной поговорки, не стоит использовать для поиска артикли и предлоги.
Варианты задания
Вариант 1 No pains, no gains. A friend in need is a friend indeed. Вариант 2 No pains, no gains. Alive and kicking! Вариант 3 No pains, no gains. Kill or cure. Вариант 4 No pains, no gains. Crow will not pick out crow's eyes. Вариант 5 No sweet without some sweat. A friend in need is a friend indeed. Вариант 6 No sweet without some sweat. Alive and kicking! Вариант 7 No sweet without some sweat. Kill or cure. Вариант 8 No sweet without some sweat. Crow will not pick out crow's eyes. Вариант 9 No living man all things can. A friend in need is a friend indeed. Вариант 10 No living man all things can. Alive and kicking! Вариант 11 No living man all things can. Kill or cure Вариант 12 No living man all things can. Crow will not pick out crow's eyes. Вариант 13 No pains, no gains. A friend in need is a friend indeed. Вариант 14 No pains, no gains. Alive and kicking! Вариант 15 No pains, no gains. Kill or cure. Вариант 16 No pains, no gains. Crow will not pick out crow's eyes. Вариант 17 No sweet without some sweat. A friend in need is a friend indeed. Вариант 18 No sweet without some sweat. Alive and kicking! Вариант 19 No sweet without some sweat. Kill or cure. Вариант 20 No sweet without some sweat. Crow will not pick out crow's eyes. Вариант 21 No living man all things can. A friend in need is a friend indeed. Вариант 22 No living man all things can. Alive and kicking! Вариант 23 No living man all things can. Kill or cure. Вариант 24 No living man all things can. Crow will not pick out crow's eyes. Вариант 25 No pains, no gains. A friend in need is a friend indeed. Вариант 26 No living man all things can. Kill or cure Вариант 27 No living man all things can. Crow will not pick out crow's eyes.
ЗАДАНИЕ 4
С помощью файлового менеджера Midnight Commander в своей домашней директории построить дерево каталогов и файлов.
Варианты задания
Вариант 1 – см. дерево 6-го варианта Задания 1
Вариант 2 – см. дерево 5-го варианта Задания 1
Вариант 3 – см. дерево 4-го варианта Задания 1
Вариант 4 – см. дерево 3-го варианта Задания 1
Вариант 5 – см. дерево 2-го варианта Задания 1
Вариант 6 – см. дерево 1-го варианта Задания 1
ЗАДАНИЕ 5
С помощью файлового менеджера Midnight Commander скопировать файлы дерева, созданного в Задании 4 в директорию, отмеченную как «copy», затем переместить исходные файлы того же дерева в директорию отмеченную «move».
Варианты задания
Соответствуют вариантам Задания 4