ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ: "РАБОТА С КОМАНДНОЙ СТРОКОЙ WINDOWS"
СТРУКТУРА ПРАКТИКУМА
ЗАДАНИЯ ПРАКТИКУМА
ЗАДАНИЕ №1
ЗАДАНИЕ №2
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №4
ЗАДАНИЕ №5
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ КОМАНДНОЙ СТРОКИ MS WINDOWS
1. Начало работы с командной строкой
2. Структура файловой системы Windows
3. Работа с текстовыми файлами в Cmd.exe
4. Копирование и перемещение файлов и директорий
2. ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С КОМАНДНОЙ СТРОКОЙ
1. Полезные инструменты командной строки
2. Настройка параметров командной оболочки
3. Перенаправление ввода/вывода и конвейеры
3.ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО СИСАДМИН
1. Начало работы и внешний вид FAR
2. Основные операции FAR Manager
3. Дополнительные возможности FAR
ЗАДАНИЯ ПО КОМАНДНОЙ СТРОКЕ WINDOWS
ЗАДАНИЕ 1
В своей домашней директории построить два дерева каталогов A и B (по аналогии с Рис. 1.5 – без файлов!). При построении дерева A использовать § 1.2 (Примеры 1.5 ÷ 1.17). При построении дерева B освоить работу с буфером хронологии команд и другими полезными инструментами командной строки § 2.1.
Варианты задания
Вариант 1: 1,2; Вариант 2: 3,4; Вариант 3: 2,3; Вариант 4: 1,3; Вариант 5: 3,5; Вариант 6: 2,4; Вариант 7: 1,4; Вариант 8: 3,6; Вариант 9: 2,5; Вариант 10: 1,5; Вариант 11: 4,5; Вариант 12: 2,6; Вариант 13: 1,6; Вариант 14: 4,6; Вариант 15: 5,6;
Деревья каталогов в вариантах заданий
winter1.txt: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, winter2.txt: На дровнях обновляет путь; winter3.txt: Его лошадка, снег почуя, winter4.txt: Плетется рысью как-нибудь; bay1.txt: У лукоморья дуб зеленый; bay2.txt: Златая цепь на дубе том: bay3.txt: И днем и ночью кот ученый bay4.txt: Всё ходит по цепи кругом;
storm1.txt: Буря мглою небо кроет, storm2.txt: Вихри снежные крутя; storm3.txt: То, как зверь, она завоет, storm4.txt: То заплачет, как дитя, hooligan1.txt: Я московский озорной гуляка. hooligan2.txt: По всему тверскому околотку hooligan3.txt: В переулках каждая собака hooligan4.txt: Знает мою легкую походку.
frost1.txt: Однажды, в студеную зимнюю пору, frost2.txt: Я из лесу вышел; был сильный мороз. frost3.txt: Гляжу, поднимается медленно в гору frost4.txt: Лошадка, везущая хворосту воз education1.txt: О, сколько нам открытий чудных education2.txt: Готовит просвещенья дух education3.txt: И опыт, сын ошибок трудных, education4.txt: И гений, парадоксов друг,
ЗАДАНИЕ 2
В структуре каталогов A создать текстовые файлы, используя редактор Notepad. В структуре каталогов B создать текстовые файлы, используя инструменты перенаправления стандартного ввода/вывода (Примеры 2.5 ÷ 2.6). Добиться качественного отображения файлов при использовании инструментов просмотра файлов в командной строке (Примеры 1.18 ÷ 1.20), с учетом выбора правильной кодовой страницы (Пример 2.4) и true type-шрифтов отображения текста в командной строке Windows (Вкладка «Шрифт» окна свойств командной строки – § 2.2).
Варианты задания
Соответствуют вариантам Задания 1
ЗАДАНИЕ 3
Скопировать все текстовые файлы структуры каталогов A, в папку, в которой находится файл с порядковым номером №1, используя обычные способы копирования (Примеры 1.21 ÷ 1.23).
Скопировать все текстовые файлы структуры каталогов B, в папку, в которой находится файл с порядковым номером №1, используя обычные способы копирования (Примеры 2.7 ÷ 2.8).
Объединить занумерованные одноименные файлы структуры каталогов A в файл с тем же именем, но без номера (Пример 2.9).
Аналогично поступить с файлами структуры каталогов B.
Варианты задания
Соответствуют вариантам Задания 1
ЗАДАНИЕ 4
С помощью файлового менеджера FAR Manager построить структуру каталогов и файлов(см. номер варианта).
Варианты задания
Вариант 1: 3; Вариант 2: 5; Вариант 3: 1; Вариант 4: 2; Вариант 5: 4; Вариант 6: 3; Вариант 7: 5; Вариант 8: 2; Вариант 9: 4; Вариант 10: 6; Вариант 11: 6; Вариант 12: 1; Вариант 13: 4; Вариант 14: 1; Вариант 15: 2;
ЗАДАНИЕ 5
Создать пользовательское меню FAR Manager, по аналогии с примером из § 3.2 или по отдельному заданию преподавателя. Создать ассоциацию текстовых файлов по аналогии § 3.3 или по отдельному заданию преподавателя.