Цикл довузовской подготовки кафедры ЭФУ

ЗАДАНИЯ ПО КОМАНДНОЙ СТРОКЕ WINDOWS

ЗАДАНИЕ 1

В своей домашней директории построить два дерева каталогов A и B (по аналогии с Рис. 1.5 – без файлов!). При построении дерева A использовать § 1.2 (Примеры 1.5 ÷ 1.17). При построении дерева B освоить работу с буфером хронологии команд и другими полезными инструментами командной строки § 2.1.


Варианты задания

	Вариант 1:	1,2;	Вариант 2:	3,4;	Вариант 3:	2,3;
	Вариант 4:	1,3;	Вариант 5:	3,5;	Вариант 6:	2,4;
	Вариант 7:	1,4;	Вариант 8:	3,6;	Вариант 9:	2,5;
	Вариант 10:	1,5;	Вариант 11:	4,5;	Вариант 12:	2,6;
	Вариант 13:	1,6;	Вариант 14: 	4,6;	Вариант 15:	5,6;
	

Деревья каталогов в вариантах заданий


windows-workdir
		winter1.txt: Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
		winter2.txt: На дровнях обновляет путь;
		winter3.txt: Его лошадка, снег почуя,
		winter4.txt: Плетется рысью как-нибудь;

		bay1.txt: У лукоморья дуб зеленый;
		bay2.txt: Златая цепь на дубе том:
		bay3.txt: И днем и ночью кот ученый
		bay4.txt: Всё ходит по цепи кругом;
	

windows-workdir
	
		storm1.txt: Буря мглою небо кроет,
		storm2.txt: Вихри снежные крутя;
		storm3.txt: То, как зверь, она завоет,
		storm4.txt: То заплачет, как дитя, 

		hooligan1.txt: Я московский озорной гуляка.
		hooligan2.txt: По всему тверскому околотку
		hooligan3.txt: В переулках каждая собака
		hooligan4.txt: Знает мою легкую походку.
	

windows-workdir
		frost1.txt: Однажды, в студеную зимнюю пору,
		frost2.txt: Я из лесу вышел; был сильный мороз.
		frost3.txt: Гляжу, поднимается медленно в гору
		frost4.txt: Лошадка, везущая хворосту воз

		education1.txt: О, сколько нам открытий чудных
		education2.txt: Готовит просвещенья дух
		education3.txt: И опыт, сын ошибок трудных,
		education4.txt: И гений, парадоксов друг,
	

ЗАДАНИЕ 2

В структуре каталогов A создать текстовые файлы, используя редактор Notepad. В структуре каталогов B создать текстовые файлы, используя инструменты перенаправления стандартного ввода/вывода (Примеры 2.5 ÷ 2.6). Добиться качественного отображения файлов при использовании инструментов просмотра файлов в командной строке (Примеры 1.18 ÷ 1.20), с учетом выбора правильной кодовой страницы (Пример 2.4) и true type-шрифтов отображения текста в командной строке Windows (Вкладка «Шрифт» окна свойств командной строки – § 2.2).


Варианты задания

Соответствуют вариантам Задания 1


ЗАДАНИЕ 3

Скопировать все текстовые файлы структуры каталогов A, в папку, в которой находится файл с порядковым номером №1, используя обычные способы копирования (Примеры 1.21 ÷ 1.23).

Скопировать все текстовые файлы структуры каталогов B, в папку, в которой находится файл с порядковым номером №1, используя обычные способы копирования (Примеры 2.7 ÷ 2.8).

Объединить занумерованные одноименные файлы структуры каталогов A в файл с тем же именем, но без номера (Пример 2.9).

Аналогично поступить с файлами структуры каталогов B.


Варианты задания

Соответствуют вариантам Задания 1


ЗАДАНИЕ 4

С помощью файлового менеджера FAR Manager построить структуру каталогов и файлов(см. номер варианта).


Варианты задания

		Вариант 1:	3;	Вариант 2:	5;	Вариант 3:	1;
		Вариант 4:	2;	Вариант 5: 	4;	Вариант 6:	3;
		Вариант 7:	5;	Вариант 8: 	2;	Вариант 9:	4;
		Вариант 10:	6;	Вариант 11: 	6;	Вариант 12:	1;
		Вариант 13:	4;	Вариант 14:	1;	Вариант 15:	2;
	

ЗАДАНИЕ 5

Создать пользовательское меню FAR Manager, по аналогии с примером из § 3.2 или по отдельному заданию преподавателя. Создать ассоциацию текстовых файлов по аналогии § 3.3 или по отдельному заданию преподавателя.