Электронные системы ускорителей

БАЗОВАЯ АРХИТЕКТУРА МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ
СЕМЕЙСТВА AT89LP51/52

Особенности архитектуры

1. ОБЗОР АРХИТЕКТУРЫ

1.1. Выполнение инструкций

1.2. Системная синхронизация

1.3. Сброс

1.4. Таймеры/счетчики

1.5. Управление прерыванием

1.6. Последовательный порт

1.7. Порты ввода/вывода

1.8. Безопасность

1.9. Программирование

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАМЯТИ

2.1. Память программ

2.1.1. Интерфейс памяти программ

2.1.2. Сигнатура

2.2. Внутренняя память данных

2.2.1. DATA

2.2.2. IDATA

2.2.3. SFR

2.3. Внешняя память данных

2.3.1. XDATA

2.3.2. FDATA

2.3.3. Интерфейс внешней памяти данных

3. РЕГИСТРЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ SFR

3.1. Карта SFR

3.2. Слово состояния программы

3.3. Указатель стека

4. ПРОЦЕССОР

4.1. Быстрый режим

4.2. Расширенные указатели данных

4.3. Прерывания

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ AT89LP51/52

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ
"AT89LP Developer Studio"

Основные сведения

1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ

1.1. Пользовательский интерфейс

1.1.1. Окно решений

1.1.2. Окно вывода

1.1.3. Список наблюдения

1.2. Запуск среды разработки

1.2.1. Открытие существующего проекта

1.2.2. Создание нового проекта

2. ОТЛАДКА ПРИЛОЖЕНИЯ

2.1. Терминология

2.2. Команды управления

2.3. Точки останова

2.4. Пример отладки

2.5. Загрузка проекта

2.6. Настройка симулятора для целевого устройства

2.7. Ассемблирование программы

2.8. Начало сессии отладки

2.8.1. Проверка внутреннего состояния микроконтроллера

2.8.2. Команды отладки

2.8.3. Одиночный шаг

2.8.4. Мониторинг целевых регистров

2.8.5. Установка точек останова

2.8.6. Выполнение кода и остановка на точке останова

2.8.7. Выход из отладки

3. ОКНА

3.1. Просмотр файлов

3.2. Ввод/вывод

3.3. Информация

3.4. Конфигурация проекта

3.5. Вид сборки

3.6. Отладка

3.7. Список наблюдения

3.8. Статическое представление памяти

3.9. Редактор

3.10. Дизассемблер

4. МЕНЮ И ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

4.1. Меню разработчика

4.2. Меню файлов

4.3. Меню редактора

4.4. Меню симулятора

4.5. Меню микроконтроллера

4.6. Меню отладки

4.7. Меню инструментов

4.8. Меню вида

4.9. Меню окон

4.10. Меню помощи

4.11. Меню лицензий

4.12. Меню Стандартная панель инструментов

4.13. Панель инструментов редактора

4.14. Панель инструментов отладчика

4.15. Панель инструментов управления потоком

5. НАСТРОЙКА СИМУЛЯТОРА

5.1. Системная настройка симулятора

5.2. Настройка fuse-битов симулятора

5.3. Набор файлов памяти

5.4. Настройка симулятора для доступа к XRAM

6. НАСТРОЙКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Выбор инструментальных средств

6.2. Определение параметров для инструментов

7. ОТЛАДКА

7.1. Расширенные контрольные точки

7.1.1. Типы контрольных точек

7.1.2. Диапазон точек останова

7.1.3. Контрольные точки данных

7.1.4. Точки останова по ссылке

7.1.5. Установка точек останова

7.1.6. Добавление точки останова

7.1.7. Удаление точки останова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

Цель работы

Предварительное задание

Задание и порядок выполнения работы

Оформление отчета

Вопросы к защите

3. Регистры специальных функций SFR

3.1. Карта SFR

Карта памяти области на кристалле, называемой пространством регистров специального назначения (SFR) показана в табл. 3.1.

Следует отметить, что не все адреса заняты, и незанятые адреса не могут быть использованы на чипе. Чтение по этим адресам возвращает случайные данные, а запись дает неопределенный результат. Пользовательские программы не должны записывать в эти места, так как в будущих продуктах они могут быть использованы для вызова новых функций.

Табл. 3.1. Карта и значения после сброса SFR

табл.3_1

3.2. Слово состояния программы

При выполнении многих команд в АЛУ формируется ряд признаков операции (флагов), которые фиксируются в регистре PSW. В табл. 3.2 приводится перечень флагов PSW, даются их символические имена и описываются условия их формирования.

Наиболее "активным" флагом PSW является флаг переноса, который принимает участие и модифицируется в процессе выполнения множества операций, включая сложение, вычитание и сдвиги. Кроме того, флаг переноса (С) выполняет функции "булевого аккумулятора" в инструкциях, манипулирующих с битами. Флаг переполнения (OV) фиксирует арифметическое переполнение при операциях над целыми числами со знаком и делает возможным использование арифметики в дополнительных кодах. Он устанавливается, если результат не укладывается в семи битах, и старший (восьмой) бит не может интерпретироваться как знаковый. При выполнении операции деления флаг OV сбрасывается, а в случае деления на нуль устанавливается. При умножении флаг OV устанавливается,если результат больше 255.

Табл. 3.2. Формат слова состояния программы (PSW)

табл.3_2

АЛУ не управляет флагами выбора банка регистров (RS0, RS1) и их значение полностью определяется прикладной программой и используется для выбора одного из четырех регистровых банков.

3.3. Указатель стека

8-битный указатель стека (SP) может адресовать любую область внутренней памяти данных. Его содержимое инкрементируется прежде, чем данные будут запомнены в стеке в ходе выполнения команд PUSH и CALL. Содержимое SP декрементируется после выполнения команд POP и RET. Подобный способ адресации элементов стека называют прединкрементным/постдекрементным. В процессе инициализации микроконтроллера после сигнала RST в SP автоматически загружается код 07Н. Это значит, что если прикладная программа не переопределяет стек, то первый элемент данных в стеке будет располагаться в ячейке с адресом 08Н.